dof и две камеры (мир, пушка от 1го лица)

Эффекты постобработки

dof и две камеры (мир, пушка от 1го лица)

Сообщение gnoblin 28 окт 2014, 23:25

Привет!

А как нормально настраивать dof, если в игре стандартный шутерный сетап с двумя камерами (одна камера на мир, вторая на руки и пуху от первого лица) ?
skypeid: madkust
Мои крайние проекты:
Убойный Хоккей
Cube Day Z (альфа)
Аватара пользователя
gnoblin
Адепт
 
Сообщения: 4633
Зарегистрирован: 08 окт 2008, 17:23
Откуда: Минск, Беларусь
Skype: madkust
  • Сайт

Re: dof и две камеры (мир, пушка от 1го лица)

Сообщение jetyb 29 окт 2014, 08:52

Полагаю надо накладывать dof только на дальнюю камеру (если конечно не требуется отыгрывать дальнозоркого).

Кстати, а зачем тут вообще нужны две камеры? Когда можно обойтись и одной.
jetyb
Адепт
 
Сообщения: 1486
Зарегистрирован: 31 окт 2011, 17:21

Re: dof и две камеры (мир, пушка от 1го лица)

Сообщение Woolf 29 окт 2014, 09:44

jetyb писал(а):Полагаю надо накладывать dof только на дальнюю камеру (если конечно не требуется отыгрывать дальнозоркого).

Кстати, а зачем тут вообще нужны две камеры? Когда можно обойтись и одной.


Две камеры нужны в шутере для того, чтобы оружие не проходило сквозь стены
Разработчик theFisherOnline - там, где клюёт
Разработчик Atom Fishing II - Первая 3D MMO про рыбалку
Разработчик Atom Fishing - Рыбалка на поплавок, донку, нахлыст, блесну в постъядерный период.
Аватара пользователя
Woolf
Адепт
 
Сообщения: 7179
Зарегистрирован: 02 мар 2009, 16:59

Re: dof и две камеры (мир, пушка от 1го лица)

Сообщение jetyb 29 окт 2014, 10:12

Эта проблема решается через шейдерный ZTest Off и порядок отрисовки.
(если есть камера с UI, то можно туда оружие кинуть, а специально ради оружия камеру создавать - непрактично).

И кстати, не очень хорошо эту проблему создавать - не реалистично получится.
Можно или включить оружие в область контроллера, или прижимать оружие при приближении к препятствию.
Уже не 90-ые годы с их условными шутерами.
jetyb
Адепт
 
Сообщения: 1486
Зарегистрирован: 31 окт 2011, 17:21

Re: dof и две камеры (мир, пушка от 1го лица)

Сообщение IDoNotExist 29 окт 2014, 12:55

jetyb писал(а):Эта проблема решается через шейдерный ZTest Off и порядок отрисовки.
(если есть камера с UI, то можно туда оружие кинуть, а специально ради оружия камеру создавать - непрактично).

И чем же это непрактично обоснуйте? Большинство шутеров на Unity именно так и сделано.

jetyb писал(а):И кстати, не очень хорошо эту проблему создавать - не реалистично получится.
Можно или включить оружие в область контроллера, или прижимать оружие при приближении к препятствию.
Уже не 90-ые годы с их условными шутерами.

Так может и тетрисы теперь тоже все делать обязательно в 3D и обязательно с физикой, на дворе же не 90-е уже, с их условными тетрисами.
Аватара пользователя
IDoNotExist
Адепт
 
Сообщения: 1432
Зарегистрирован: 23 мар 2011, 09:18
Skype: iamnoexist

Re: dof и две камеры (мир, пушка от 1го лица)

Сообщение jetyb 29 окт 2014, 13:29

IDoNotExist писал(а):И чем же это непрактично обоснуйте? Большинство шутеров на Unity именно так и сделано.

А вы сами не понимаете? Лишняя камера, лишний кулинг и отрисовка, лишний полноэкранный рендер, возможно еще на нее придется навесить часть общих постэффектов. Плюс еще в unity еще одна камера, если серьезно не позаботиться, породит кучу бессмысленных в ее контесте операций. На совершенно ровном месте, где запросто без этой камеры можно обойтись.
Ну и что, что "большинство шутеров сделано"? Большинство сделано != хорошо сделано.

Скрытый текст:
IDoNotExist писал(а):Так может и тетрисы теперь тоже все делать обязательно в 3D и обязательно с физикой, на дворе же не 90-е уже, с их условными тетрисами.

Да пожалуйста, делайте тетрисы. Мне только интересно, чем они будут отличатся от сотни ранее сделанных тетрисов и многим ли именно ваше оригинальное творение понадобится.
jetyb
Адепт
 
Сообщения: 1486
Зарегистрирован: 31 окт 2011, 17:21

Re: dof и две камеры (мир, пушка от 1го лица)

Сообщение IDoNotExist 29 окт 2014, 19:52

jetyb писал(а):А вы сами не понимаете? Лишняя камера, лишний кулинг и отрисовка, лишний полноэкранный рендер, возможно еще на нее придется навесить часть общих постэффектов. Плюс еще в unity еще одна камера, если серьезно не позаботиться, породит кучу бессмысленных в ее контесте операций. На совершенно ровном месте, где запросто без этой камеры можно обойтись.

Я делаю уже второй шутер таким образом, и никаких ужасных падений производительности не замечал, ну да, есть бессмысленные вычисления, не спорю, но они настолько незаметны, что не стоят преимуществ которые дает вторая камера.

Например есть такая проблема при прицеливании из длинного оружия, если FOV около 50 и более градусов, мушку практически не видно, уменьшать FOV главной камеры тоже не хочется, так как получится эффект оптического прицела, но можно легко уменьшить FOV на камере которая рендерит оружие, и все будет как надо. Предлагаете эту проблему тоже с помощью шейдеров решать?
Аватара пользователя
IDoNotExist
Адепт
 
Сообщения: 1432
Зарегистрирован: 23 мар 2011, 09:18
Skype: iamnoexist

Re: dof и две камеры (мир, пушка от 1го лица)

Сообщение jetyb 29 окт 2014, 21:50

Но тогда (если совмещать изображения с двух камер с разными перспективами), возникнут уже проблемы с искажением оружия. Лежащее в руках ружье будет иметь пропорции артиллерийской пушки в руках. Эффект будет такой же как если бы вы укрупнили модель оружия.
А по-честному эту проблему можно решить:
а) уменьшением поля обзора
б) приближением камеры к мушке

Предлагаете эту проблему тоже с помощью шейдеров решать?

Кстати да, и эту проблему разных аспектов камер можно решить с помощью шейдеров. Экранные координаты вершин модели определяются через умножение координат модели на MVP матрицу. У камер с разным полем обзора вся разница в преобразовании координат в их разных проекционных матрицах P . Надо завести и передавать нужную проекционную матрицу в вершинный шейдер оружия и там преобразовывать координаты через нее.
jetyb
Адепт
 
Сообщения: 1486
Зарегистрирован: 31 окт 2011, 17:21

Re: dof и две камеры (мир, пушка от 1го лица)

Сообщение gnoblin 30 окт 2014, 01:54

если все так просто - давай пример с одной камерой посмеемся (или качнем скилл) вместе
skypeid: madkust
Мои крайние проекты:
Убойный Хоккей
Cube Day Z (альфа)
Аватара пользователя
gnoblin
Адепт
 
Сообщения: 4633
Зарегистрирован: 08 окт 2008, 17:23
Откуда: Минск, Беларусь
Skype: madkust
  • Сайт


Вернуться в Post-effects

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1