Всем привет.
Сегодня решил немного вникнуть в суть ИИ и возник такой вопрос, который своими силами пока не могу додумать.
Есть игровое поле, поделенное на клетки. Поиск пути ботом осуществляется по этим клеткам. На игровом поле есть различные препятствия и т.п. У каждого бота есть определенное количество очков действия, которые он может потратить на передвижение (пока только передвижение).
На картинке синий кружок - бот который будет ходить, красные - целевые боты, зеленые квадраты - доступные очки передвижений.
Собственно в чем загвоздка: как правильно выбрать приоритет между двумя целевыми ботами, имея в распоряжении информацию о наличии пути только в области отмеченной зелеными квадратами. Вообще как в таких случаях происходит поиск нужной цели если игровое поле размерами скажем 100х100, не все же точки проверяются каждый ход и не до всех ботов проверяется достпность пути.
Или для всех ... ?
Допустим можно сделать это простой проверкой на разницу в координатах по Х,У,Z, но это не даст информации о том можно ли дойти до целевого бота.
Или вот более наглядный пример: оба бота изначально недоступны, при этом если считать просто по смещению координат бот за стеной находится ближе, но в реальности намного дальше.
Допустим у нас есть информация о доступности ботов через разграничение областей. Но в этом случае оба находятся в одной области и получается дилема.
Кто разбирается подскажите