Боюсь, что только покупка нового телефона
Почему это происходит:
Непрозрачная геометрия сначала проходит z-тест, и если тот провален то на этом отрисовка заканчивается, если нест пройден то происходит вся остальная отрисовка(чтение текстур, расчёт освещения, в общем то, что делается в пиксельном шейдере), после чего записывается новое значение в z-буфер. А так как отрисовка непрозрачной геометрии происходит от ближних объектов к дальним, то пиксельный шейдер, в лучшем случае, запускается только один раз.
Прозрачная геометрия не пишет z-буфер, и рисуются все слои которые не перекрыты непрозрачной геометрией, плюс ко всему альфабленд и альфатест ломают оптимизации тайлового рендера.
Т.е. главная оптимизация- это как можно сильнее уменьшить overdraw у прозрачной геометрии. Но если там не 100500 слоём частиц и ФПС падает с 50 до 20- это либо древнее железо, либо косячный драйвер, ни то, ни то починить не выйдет.