А что у нас с webgl на мобильных?

Официальные и не очень.

А что у нас с webgl на мобильных?

Сообщение VictKor 13 сен 2016, 09:32

На гиктаймсе появилось интересное интервью с немецкой студией, которая специализируется на всяких крутых 3D штучках для сайтов. В прошлом геймдевцы, пользователи unity - они отказались от движка в пользу иной технологии (blend4web). Основной мотив - не работоспособность для мобилок (webgl).

Я давно не интересовался состоянием unity webgl. Как оно в действительности обстоит дело?

Само интервью: https://geektimes.ru/post/280326/
VictKor
UNец
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 09 июл 2015, 13:44

Re: А что у нас с webgl на мобильных?

Сообщение IDoNotExist 13 сен 2016, 10:45

VictKor писал(а):они отказались от движка в пользу иной технологии (blend4web). Основной мотив - не работоспособность для мобилок (webgl).

Ну все же не стоит сравнивать полноценный игровой движок и плагин для 3д редактора, у юнити все-таки гораздо больше возможностей и сделать чтобы это все работало на мобилках гораздо сложнее, но все еще впереди.

VictKor писал(а):Я давно не интересовался состоянием unity webgl. Как оно в действительности обстоит дело?

На мобилках по прежнему не работает, а в остальном вполне возможно без проблем сделать небольшое интерактивное приложение, с чем то посложнее наподобие 3д игр уже придется потеть, и жестоко оптимизировать, но опять же вполне реально сделать что то не слишком навороченное.
Аватара пользователя
IDoNotExist
Адепт
 
Сообщения: 1432
Зарегистрирован: 23 мар 2011, 09:18
Skype: iamnoexist

Re: А что у нас с webgl на мобильных?

Сообщение VictKor 16 сен 2016, 16:18

А вот и ответ: https://habrahabr.ru/post/310086/

На хабре появилось сравнительное тестирование unity и blend4web. Тесты были проведены и на мобильных устройствах. Вообще картина весьма удручающая. Один из скринов из статьи:

Изображение

Поковырялся в исходниках, что выложены к статье. Что-то можно оптимизировать, даже попробовал, но особо лучше не стало. Теоретически можно улучшить результат. Но я более чем уверен, что и для Blend4Web также можно улучшить результат. Тупик.
VictKor
UNец
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 09 июл 2015, 13:44

Re: А что у нас с webgl на мобильных?

Сообщение Zaicheg 16 сен 2016, 20:29

Если речь идёт о создании презенташек, интерактивных каталогов/конфигураторов для магазинов и подобных неигровых вещей под WebGL -- есть хорошие альтернативы для Unity, сопоставимые по скорости разработки, но выигрывающее по стабильности и скорости?
Тот же Blend4Web -- в нём реально нормально организовать сложный интерфейс (выпадашки, прокрутки, группы тогглов, поля ввода, анимировать это...), рендерить в текстуры, формировать свои текстуры и редактировать меши в рантайме, делать post-запросы, выносить ресурсы во внешние файлы на манер ассетбандлов? Плагины какие-нибудь развиты? Вдруг кто-то уже пробовал и разобрался с этим всем.
Дьяченко Роман
e-mail: _zaicheg.reg@gmail.com
skype: zaicheg12
vkontakte: _vk.com/zaichegq
Работа: _wie3.com _www.sanviz.com
Аватара пользователя
Zaicheg
Адепт
 
Сообщения: 3024
Зарегистрирован: 19 июн 2009, 15:12
Откуда: Череповец

Re: А что у нас с webgl на мобильных?

Сообщение seaman 16 сен 2016, 20:42

Ну сделаешь это в Юнити и что? Куча пользователей этого не увидит. Например IE 11 честно сразу предупреждает что не полностью поддерживает WebGL - мол лучше загрузите Mozilla. По мере загрузки говорит - "а вот аудио вебгл я точно не поддерживаю". Правда после этого пустую сцену все же загружает. Мозилла тоже выдает какую то ошибку скрипта на пустой сцене. Самое странное, что локально грузит без ошибок.
Ну а так - все эти альтернативы все же развиваются. Например у Three.js есть редактор онлайн:
http://threejs.org/editor/
Юнитеки тоже на месте не сидят. Простейшая сборка в 5.4 меньше по объему чуть ли не в два раза чем в 5.3 Так что возможно через годик и можно будет нормально использовать WebGL
seaman
Адепт
 
Сообщения: 8352
Зарегистрирован: 24 янв 2011, 12:32
Откуда: Самара

Re: А что у нас с webgl на мобильных?

Сообщение DbIMok 16 сен 2016, 20:50

seaman писал(а):IE 11 честно сразу предупреждает что не полностью поддерживает WebGL

вероятно вы говорите о предупреждении из UnityConfig.js
правильный вопрос - половина ответа. учитесь формулировать вопросы понятно.
Новости > _Telegram чат @unity3d_ru (11.6k/4.8k online) > _Telegram канал @unity_news (4.7k подписчиков) > Телеграм тема > "Спасибо"
Аватара пользователя
DbIMok
Адепт
 
Сообщения: 6372
Зарегистрирован: 31 июл 2009, 14:05

Re: А что у нас с webgl на мобильных?

Сообщение Zaicheg 16 сен 2016, 20:59

seaman писал(а):Ну сделаешь это в Юнити и что?

Не понял вопроса. У кого-то работает, у кого-то нет, но приложение со своей работой справляется, жизнь продолжается. Если есть возможность не перелезать на 5.4 -- гоним параллельно ещё и WebPlayer, для тех, у кого не завелось. Просто хотелось бы на мобилках в браузере )
Дьяченко Роман
e-mail: _zaicheg.reg@gmail.com
skype: zaicheg12
vkontakte: _vk.com/zaichegq
Работа: _wie3.com _www.sanviz.com
Аватара пользователя
Zaicheg
Адепт
 
Сообщения: 3024
Зарегистрирован: 19 июн 2009, 15:12
Откуда: Череповец

Re: А что у нас с webgl на мобильных?

Сообщение lol 17 сен 2016, 08:23

А как можно узнать, что "не завелось"?
lol
Старожил
 
Сообщения: 508
Зарегистрирован: 15 ноя 2009, 10:48
Откуда: Москва

Re: А что у нас с webgl на мобильных?

Сообщение Zaicheg 18 сен 2016, 12:22

lol писал(а):А как можно узнать, что "не завелось"?

Этого не знаю. Наша программа в разных магазинах работает, все по-разному обходят этот вопрос, если вообще пытаются.
В том, который я обычно привожу в пример, выдают не сразу композицию, а страницу "выберите версию, если выбранная не запустится -- попробуйте ещё раз с другой версией": http://3dplitka.ru/free_design/
Дьяченко Роман
e-mail: _zaicheg.reg@gmail.com
skype: zaicheg12
vkontakte: _vk.com/zaichegq
Работа: _wie3.com _www.sanviz.com
Аватара пользователя
Zaicheg
Адепт
 
Сообщения: 3024
Зарегистрирован: 19 июн 2009, 15:12
Откуда: Череповец


Вернуться в Новости

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1