Правильная оптимизация 3D моделей окружения для Occlusion Cu

Общие вопросы о Unity3D

Правильная оптимизация 3D моделей окружения для Occlusion Cu

Сообщение evg5 03 окт 2022, 10:41

Всем привет!

Собственно вопрос - как правильно подготовить и экспортитровать 3Д-модели в 3д-приложении, если в сцене потом будет запекаться Occlusion Culling со статиками.

Есть в 3ds Max сцена - допустим деревня. В ней есть несколько больших объектов - дома, амбар и подобные строения и объекты мельче - заборы, фонарные столбы, всякие другие пропсы.
На каждом объекте используется мульти-материал с разными под-материалами (дерево, кирпич, штукатурка и.т.п), которые так-же в разном виде используются на других объектах сцены.

Если с мелкими объектами более менее понятно - их можно экспортировать в Unity целиком, то как разбивать на части большие (и нужно ли это делать)?

Вот дом - он состоит из стен, элементов крыши (балки, покрытие), оконные и дверные коробки, элементы интерьера и подобные небольшие элементы. Какие варианты правильней:

1. Экспортровать всю модель дома целиком?
2. Разбить на несколько элементов и экспортировать группой (отдельно стены, крыша, рамы, элементы интерьера и.т.п)
3. Экспортировать все статик элементы сцены одним МЕГА объектом? (ИМХО худший вариант)

Почему спрашиваю за второй вариант - при экспериментах с Occlusion Culling более мелкие предметы лучше отсекаются и перекрываются другими объектами.

Проект для PC, поэтому потребление памяти для Occlusion Culling особо не имеет значения. LOD-ы для этих статиков пока не планируются.

Буду рад всем ответам, кто реально имел опыт сборки и оптимизации крупных сцен.

Спасибо.
evg5
UNец
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 03 окт 2022, 09:43

Re: Правильная оптимизация 3D моделей окружения для Occlusion Cu

Сообщение Alkos26Rus 03 окт 2022, 14:18

Второй вариант лучше, тем более если потом нужно будет накидывать разные физические материалы
Аватара пользователя
Alkos26Rus
Адепт
 
Сообщения: 1642
Зарегистрирован: 26 ноя 2020, 17:52
Откуда: Москва

Re: Правильная оптимизация 3D моделей окружения для Occlusion Cu

Сообщение Saltant 03 окт 2022, 15:00

Второй вариант да, я так уже делал, потому что скорее всего придется делать навигацию для NPC или персонажа и нужно будет сетку навигации и внутри объектов делать, а это пол отдельно, двери отдельно и т.д, так же если игра какая нить топ-даун то при заходе в дом например будет исчезать крыша - а соответственно крыша должна быть отдельным объектом на который ты шейдер накинешь инвиза.
Я на Google Play _https://play.google.com/store/apps/developer?id=Saltant
Аватара пользователя
Saltant
Адепт
 
Сообщения: 2236
Зарегистрирован: 09 окт 2018, 16:40
Откуда: Химки
  • Сайт


Вернуться в Общие вопросы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13