Всем привет!
Помогите разобраться. Как из плоскости сделать полусферу? Например есть Plane 2х2 клетки размером 100х100. Как этот план выгнуть полусферой, зная радиус? Радиус = 50.
В 3D Max-е есть модификатор spherify который из куба делает сферу, вот мне нужно понять, по какой формуле из прямоугольных координат X,Y преобразовать в сферические координаты? Я пишу скрипт на 3D Max-е, но в упор понять не могу, что там за формула?
Вот например координаты вершин ровного Plane:
1) X: -50.0 Y: -50.0 Z: 50.0
2) X: 0.0 Y: -50.0 Z: 50.0
3) X: 50.0 Y: -50.0 Z: 50.0
4) X: -50.0 Y: 0.0 Z: 50.0
5) X: 0.0 Y: 0.0 Z: 50.0
6) X: 50.0 Y: 0.0 Z: 50.0
7) X: -50.0 Y: 50.0 Z: 50.0
8) X: 0.0 Y: 50.0 Z: 50.0
9) X: 50.0 Y: 50.0 Z: 50.0
7------8------9
|......|......|
|......|......|
4------5------6
|......|......|
|......|......|
1____2____3
так как это плоскость, то Z всегда равен 50
Но вот как поменять координаты, чтобы плоскость изогнулась по сфере с учётом заданного радиуса 50?
Это одна сторона куба, то есть 1/6 куба
Координаты должны стать такими:
1) X: -28.868 Y: -28.868 Z: 28.868
2) X: 0.0 Y: -35.355 Z: 35.355
3) X: 28.868 Y: -28.868 Z: 28.868
4) X: -35.355 Y: 0.0 Z: 35.355
5) X: 0.0 Y: 0.0 Z: 50.0
6) X: 35.355 Y: 0.0 Z: 35.355
7) X: -28.868 Y: 28.868 Z: 28.868
8) X: 0.0 Y: 35.355 Z: 35.355
9) X: 28.868 Y: 28.868 Z: 28.868
вот как? по какой формуле?