c# для Unity

Общие вопросы о Unity3D

c# для Unity

Сообщение tard 07 май 2019, 20:10

Здравствуйте уважаемые форумчане. У меня вопрос по C#. Сам я кодил на JS, но пока раздумывал нужен ли мне Unity, в нем этот JS закончился. В связи с этим вопрос. Что полистать по шарпу, какие разделы языка используются. Типизация - понятно, нужна ли работа с памятью. Пролистал несколько курсов про Юнити, так там изучение языка только то массивов. Что понятие классов не понадобится? В общем други, посоветуйте пожалуйста какие разделы полистать, прежде чем забурится в движек.
tard
UNец
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 07 май 2019, 19:49

Re: c# для Unity

Сообщение Friend123 07 май 2019, 20:13

Аватара пользователя
Friend123
Старожил
 
Сообщения: 701
Зарегистрирован: 26 фев 2012, 22:12
Откуда: Тверь
  • ICQ

Re: c# для Unity

Сообщение tard 07 май 2019, 20:24

Friend123 писал(а):https://metanit.com/sharp/

Как раз его и листаю но он очень подробный, потому решил спросить на какие главы обратить внимание?
tard
UNец
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 07 май 2019, 19:49

Re: c# для Unity

Сообщение 1max1 07 май 2019, 20:53

На все. Человеку знающему js там чтива максимум на 3 для.
Аватара пользователя
1max1
Адепт
 
Сообщения: 5505
Зарегистрирован: 28 июн 2017, 10:51

Re: c# для Unity

Сообщение tard 07 май 2019, 21:01

1max1 писал(а):На все. Человеку знающему js там чтива максимум на 3 для.

Ок спасибо, смутило что на большинстве курсов лишь до массивов доходят, подумалось может в Юнити дальше свои, специфические методы.
tard
UNец
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 07 май 2019, 19:49

Re: c# для Unity

Сообщение gnom6584 07 май 2019, 21:12

tard писал(а):Здравствуйте уважаемые форумчане. У меня вопрос по C#. Сам я кодил на JS, но пока раздумывал нужен ли мне Unity, в нем этот JS закончился. В связи с этим вопрос. Что полистать по шарпу, какие разделы языка используются. Типизация - понятно, нужна ли работа с памятью. Пролистал несколько курсов про Юнити, так там изучение языка только то массивов. Что понятие классов не понадобится? В общем други, посоветуйте пожалуйста какие разделы полистать, прежде чем забурится в движек.

Кроме элементарных отличий разницы в синтаксесе для unity, практический нету, если умеете в js то проблем с языком не будет. Просто стоит некоторые вещи понимать, что для того чтобы пользоваться Unity не достаточно просто знать язык, да я вообще C# не знаю и в жизни ничего на NET не писал, мог что-то только коверкать на C на уровне школьных задачек, да и сейчас не далеко ушел, от c# тут только синтаксис в остальном ты используешь функции движка, надо именно их понимать, поэтому смотри уроки не по шарпу, а исключительно по unity, если ты конечно же разбираешься в JS, ибо какой бы движок простой не был знать язык хотя бы чуть чуть это прямо обязательно,а то будешь как я
gnom6584
UNIт
 
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 03 май 2019, 00:17

Re: c# для Unity

Сообщение tard 07 май 2019, 21:53

gnom6584 писал(а):
tard писал(а): от c# тут только синтаксис в остальном ты используешь функции движкаа то будешь как я

Я собственно это и имел ввиду, когда спрашивал, что полистать. Особенности синтаксиса шарпа, как то статическая типизация, гемор с однородными с массивами, понятия стека и кучи и т д. В js в этом плане гораздо все проще.
На что надо обратить внимание, что бы влиться в синтаксис Unity C#?
tard
UNец
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 07 май 2019, 19:49

Re: c# для Unity

Сообщение gnom6584 07 май 2019, 22:04

tard писал(а):
gnom6584 писал(а):
tard писал(а): от c# тут только синтаксис в остальном ты используешь функции движкаа то будешь как я

Я собственно это и имел ввиду, когда спрашивал, что полистать. Особенности синтаксиса шарпа, как то статическая типизация, гемор с однородными с массивами, понятия стека и кучи и т д. В js в этом плане гораздо все проще.
На что надо обратить внимание, что бы влиться в синтаксис Unity C#?

Да наврятли тебе тут смогут на это ответить что надо как правильно, я вообще по мере надобности все изучал да и сейчас изучаю, когда я свою первое приложение собрал под андройд я даже не знал что такое массивы, потому что они просто мне не пригодились, статические переменные если я правильно понял о чем вы говорите, лучше использовать как можно реже и где можно обойтись без них - обходитесь без них, ей богу сколько раз читал про эти всякие стеки и кучи, словари и хеш таблицы, сколько раз пытался применить, как итог за 2,5 года кроме элементарного списка из этой семьи ничего не использовал, так что тут зависит от того что вы делаете и что собираетесь. Вообще быстрый старт мне дал один видос что-то типа платформер за 2 часа, я просто копировал конструкции, даже в заметки добавлял куски кода где писал что он делает, и попробовал из них что-то складывать абсолютно не понимая вообще как это всё работает, со временем конечно осознал какая это элементарщина, но свою первую игру я сделал именно так, кстати недавно нашел её у себя на компе запустил на телефоне и был даже немного в шоке, оно нормально работало без багов и зависаний и даже не придраться
gnom6584
UNIт
 
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 03 май 2019, 00:17

Re: c# для Unity

Сообщение tard 07 май 2019, 23:12

gnom6584 писал(а): оно нормально работало без багов и зависаний и даже не придраться

Спасибо, идею понял. Не париться а тыкать. Гутт, так и по пробую.
Не сумел найти ограничения C# под Юнити. Где то вычитал что нельзя использовать конструкторы. Есть где то список ограничений языка?
tard
UNец
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 07 май 2019, 19:49

Re: c# для Unity

Сообщение jr900 08 май 2019, 00:08

Не париться а тыкать... Ну ну... Юнити активно использует весь функционал Шарпа - конструкторы, перегрузки, наследование, делегаты, события и.т.п. Если не понимать хотя бы основ этого функционала - так и будете тыкать и копипастить чужой код и плакаться по форумам, почему то да сё не работает.
Скачать бесплатно ассеты для Unity
Скачать ассеты для Unreal Engine 4 / 5
Скачать 3d-модели для игр и дизайна
Персонажи DAZ-Poser для игр
jr900
UNIт
 
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 16 апр 2016, 10:13

Re: c# для Unity

Сообщение gnom6584 08 май 2019, 01:07

tard писал(а):
gnom6584 писал(а): оно нормально работало без багов и зависаний и даже не придраться

Спасибо, идею понял. Не париться а тыкать. Гутт, так и по пробую.
Не сумел найти ограничения C# под Юнити. Где то вычитал что нельзя использовать конструкторы. Есть где то список ограничений языка?

Да все там работает, даже библиотеки нетовские можно юзать, просто надо ещё понять что за скрипты вообще и как они работают, что ещё за monobehaviour, да в нем могут быть кое-какие ограничения, но они неважные
gnom6584
UNIт
 
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 03 май 2019, 00:17

Re: c# для Unity

Сообщение Dewa1s 08 май 2019, 05:36

tard писал(а):
gnom6584 писал(а): оно нормально работало без багов и зависаний и даже не придраться

Спасибо, идею понял. Не париться а тыкать. Гутт, так и по пробую.
Не сумел найти ограничения C# под Юнити. Где то вычитал что нельзя использовать конструкторы. Есть где то список ограничений языка?

Конструкторы нельзя использовать при создании наследника Monobehaviour. Ну как нельзя - настоятельно не рекомендуется,да и бессмысленно это.
Нет никакого Unity C#, есть просто C#, для которого Unity представляет свой API. Все, что актуально для C# - актуально для юнити, благо рантайм в коем-то веке подтянули до актуальных версий
Аватара пользователя
Dewa1s
Старожил
 
Сообщения: 564
Зарегистрирован: 26 дек 2011, 02:12

Re: c# для Unity

Сообщение i_am_kisly 19 май 2019, 14:11

смотри уроки не по шарпу, а исключительно по unity

чушь! и будет выходить очередное говноподелие потому что ТС не умеет пользоваться инструментом. А еще горы говнопостов о том "как мне сделать %subject%".
Для аргументации приведу пример со столяром : у него множества инструментов которые дублируют функции друг друга, например рубанки, и каждый хорош в своей нише. Начинающий столяр не может уметь ими пользоваться, но прочитать о них, чтобы понять какие специфические задачи они решают он обязан. Я конечно утрирую, но блять иногда у коллег с большим опытом в разработке возникают детские вопросы "что быстрее List или Array?", "почему ты используешь struct, а не class ?". А оказывается они на старте стали изучать ASP_MVC.. да это приносит им их доход, но сам язык для них - это черный ящик, и о быстродействии и эффективности говорить не приходится.. иногда даже нет понимания какого хера %username% передает в качестве аргумента строку из чисел с разделителями, а не массив int.. а потом оказывается что ему так удобнее.. Удобнее, блять, смотреть в студии содержимое массива.
Последний раз редактировалось i_am_kisly 19 май 2019, 14:28, всего редактировалось 2 раз(а).
Текущие проекты: [Lineage2 unity5][_blog non6.blogspot.ru ]
i_am_kisly
Старожил
 
Сообщения: 742
Зарегистрирован: 10 фев 2015, 17:26
  • Сайт

Re: c# для Unity

Сообщение i_am_kisly 19 май 2019, 14:21

Dewa1s писал(а):Все, что актуально для C# - актуально для юнити, благо рантайм в коем-то веке подтянули до актуальных версий

Актуально не значит быстрее. Например их Job System существенно быстрее обычных тасков. Изображение
Текущие проекты: [Lineage2 unity5][_blog non6.blogspot.ru ]
i_am_kisly
Старожил
 
Сообщения: 742
Зарегистрирован: 10 фев 2015, 17:26
  • Сайт

Re: c# для Unity

Сообщение gnom6584 20 май 2019, 15:55

i_am_kisly писал(а):
смотри уроки не по шарпу, а исключительно по unity

чушь! и будет выходить очередное говноподелие потому что ТС не умеет пользоваться инструментом. А еще горы говнопостов о том "как мне сделать %subject%".
Для аргументации приведу пример со столяром : у него множества инструментов которые дублируют функции друг друга, например рубанки, и каждый хорош в своей нише. Начинающий столяр не может уметь ими пользоваться, но прочитать о них, чтобы понять какие специфические задачи они решают он обязан. Я конечно утрирую, но блять иногда у коллег с большим опытом в разработке возникают детские вопросы "что быстрее List или Array?", "почему ты используешь struct, а не class ?". А оказывается они на старте стали изучать ASP_MVC.. да это приносит им их доход, но сам язык для них - это черный ящик, и о быстродействии и эффективности говорить не приходится.. иногда даже нет понимания какого хера %username% передает в качестве аргумента строку из чисел с разделителями, а не массив int.. а потом оказывается что ему так удобнее.. Удобнее, блять, смотреть в студии содержимое массива.

Смотря для каких задач, главное чтобы интерес появился, будешь изучать только код, а потом unity то можешь просто забить от скуки потому что нету никакого мгновенного результата, я опять же начинал изучать unity, практический не зная c#, и за 2 месяца сделал игру, а только потом уже подтянул язык и до сих пор изучаю по мере надобности, я не говорю что мой подход самый лучший может он даже худший и с ним ты никогда не станешь про, но с ним ты быстро научишься делать то что хочешь. Все таки в простых проектах в unity не использует даже 10% возможностей c#
gnom6584
UNIт
 
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 03 май 2019, 00:17

След.

Вернуться в Общие вопросы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 26