Страница 1 из 1

Кириллица в iOS

СообщениеДобавлено: 22 апр 2011, 20:44
burlak
Привет!

Столкнулся с проблемой. Решил отдать дань уважения соотечественникам и локализовать приложение, но кириллица никак не показывается на устройствах. Походу не помогают никакие настройки шрифтов. Никто не решал данный вопрос?

Re: Кириллица в iOS

СообщениеДобавлено: 22 апр 2011, 20:51
Paul Siberdt
Я не задумывался насчет кириллицы, но, если навскидку, просто создал бы шрифт с русскими и аглицкими буквами, а потом сварил бы его в битмапу.

Что я делаю вообще: Беру любой юникод шрифт, открываю через ФонтКреатор (мне стыдно, но крякнутый.. обращайтесь, если нада :) )... потом удаляю все символы, что не используются в приложении, потом правлю / рисую / оставляю, как есть нужные букафки уже в Юне варю с него битмапу.
Потом в Шопе раскрашиваю картинку по надобности и пользую под новым шрифтовым материалом.

Что я делаю с кириллицей: сорри, не задавался вопросом, как юникод-ключи в движке сопоставляются с текущей раскладкой девайса... может быть не работает... Если даже так, я б выяснил через юникод-шрифт, какая кодировка подхватывается и именно в нее бы вручную перенес русские букафки.

Re: Кириллица в iOS

СообщениеДобавлено: 22 апр 2011, 21:05
seaman
Как я поступаю вообще: Беру любой юникод шрифт, открываю через ФонтКреатор (мне стыдно, но крякнутый.. обращейтесь, если нада :) )... потом удаляю все символы, что не используются в приложении, потом правлю / рисую / оставляю, как есть нужные букафки уже в Юне варю с него битмапу.

Может проще? Использовать это:
http://www.gamedev.ru/projects/forum/?id=133540

Re: Кириллица в iOS

СообщениеДобавлено: 22 апр 2011, 21:09
Paul Siberdt
Фонт Креатор позволяет создавать и редактировать труайповые шрифты. Шрифты - они такие, облагаются авторским правом. Так что в любом случае пришлось содавать собственный.

К тому же Юнити по-любому требует трутайп и сама варит фонт-карту. И я не уверен, что карта из ФонтБилдера совпадет с юневской. Если они идентичны - замечательно, но, повторю, ФонтКреатор - это полноценный редактор шрифтов, а не просто утилита растеризации.

Re: Кириллица в iOS

СообщениеДобавлено: 22 апр 2011, 21:58
seaman
Насколько я знаю фонты импортированные самим Юнити можно использовать в GUIText и 3DText. Чтобы написать текст на чем-то в реалтайм нужен именно растеризованный фонт. Если делаешь свой ГУИ на плашках, например, то проще сделать свой импортер растеризованных фонтов, чем использовать трутайп фонты Юнити. Для iOS тормоза встроенного ГУИ (я не программирую на iOS, но на форумах об этом постоянно говорят, так что я им верю) должны быть сильнее заметны. Следовательно там нужнее свой ГУИ. И, следовательно, использовать импортированные Юнити фонты еще более нежелательно...
Конечно, нужно использовать бесплатные шрифты. Ну а если свои - тогда, естественно, обойтись утилитой не получится...

Re: Кириллица в iOS

СообщениеДобавлено: 23 апр 2011, 00:17
burlak
Сам не додумался, что глифы можно удалять... Теперь текстурка много меньше получается и текст показывается.

Спасибо!

Re: Кириллица в iOS

СообщениеДобавлено: 23 апр 2011, 00:27
Paul Siberdt
3DText - это все ж не гуй и нормально работает на iOS. Единственная проблема - строки не бэтчатся, но в моем случае это дело некритично, поскольку в пределах строки все идеально, а большего и не требуется.

Создать свой менеджер текста мне было сложновасто за неимением знаний и навыков, а сейчас жалко на это времени.. но да, озадачиться будет полезно. :)

Каюсь... не все идеально... отсутсвует доступ к вертекс-дате строки. Это довольно неприятная проблема, ибо плавный блендинг текста возможен только на шейдерах, что било бы по дравколам, даже если б строки бэтчились. :)

Re: Кириллица в iOS

СообщениеДобавлено: 23 апр 2011, 01:24
burlak
Рано обрадовался. Прикол с GUIText:

Если набирать текст в редакторе - все показывается нормально. Если же сделать примерно вот так
Синтаксис:
Используется csharp
GetComponent<GUIText>().text = "ПРИВЕТ МИР!";

То картинка резко меняется:
Изображение

Сверху - текст устанавливается кодом. Причем глюк наблюдается прямо в редакторе - даже на телефон не надо заливать.

Походу какой то глюк с кодировкой исходников...

...прошло 5 мин...

Ну точно. Unitron показывает исходник:

Синтаксис:
Используется csharp
GetComponent<GUIText>().text = "ПРИВЕТ МИР!";


В общем вроде как разобрался, спасибо еще раз)

...прошло еще 5 мин...

С кодом беда какая то, любая кодировка дает зябу. Но из текста нормально подхватывает
Синтаксис:
Используется csharp
        public TextAsset text;
       
        void Start () {
                GetComponent<GUIText>().text = text.text;
        }
 


Гей, славяне! )

Re: Кириллица в iOS

СообщениеДобавлено: 23 апр 2011, 02:48
DbIMok
чего от нас ждете? да, проблема с кодировкой исходников. у вас какая?

Re: Кириллица в iOS

СообщениеДобавлено: 23 апр 2011, 03:03
waruiyume
file->encoding->UTF8
Синтаксис:
Используется javascript
function Start ()
{
        guiText.text = "кракозябра";
}
 

Покажет то-что написано, поменяйте кодировку исходника.

Re: Кириллица в iOS

СообщениеДобавлено: 23 апр 2011, 04:13
burlak
У меня была UTF-8

Вот тут http://redmine.kembl.ru/projects/3/wiki ... calisation нашел, что нужна UTF-16 LE.

Работает теперь. Но не нашел в где в MonoDevelop ее выставить.

Re: Кириллица в iOS

СообщениеДобавлено: 23 апр 2011, 22:00
DbIMok
а кто вас заставляет читать непонятно что? когда есть справка, раздел шрифт. в нем параграф Unicode support. там все и написано. если проблема с английским и на форуме много раз было и даже в FAQ почти попало.

Re: Кириллица в iOS

СообщениеДобавлено: 24 апр 2011, 12:34
burlak
Каюсь. Затупил )