Кириллица в iOS

Общие вопросы о Unity3D

Кириллица в iOS

Сообщение burlak 22 апр 2011, 20:44

Привет!

Столкнулся с проблемой. Решил отдать дань уважения соотечественникам и локализовать приложение, но кириллица никак не показывается на устройствах. Походу не помогают никакие настройки шрифтов. Никто не решал данный вопрос?
С уважением, Дмитрий Бурлаков.
skype: dmitry.burlakov
email: _dmitry.burlakov@gmail.com
Аватара пользователя
burlak
UNITрон
 
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 28 янв 2010, 10:21
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Кириллица в iOS

Сообщение Paul Siberdt 22 апр 2011, 20:51

Я не задумывался насчет кириллицы, но, если навскидку, просто создал бы шрифт с русскими и аглицкими буквами, а потом сварил бы его в битмапу.

Что я делаю вообще: Беру любой юникод шрифт, открываю через ФонтКреатор (мне стыдно, но крякнутый.. обращайтесь, если нада :) )... потом удаляю все символы, что не используются в приложении, потом правлю / рисую / оставляю, как есть нужные букафки уже в Юне варю с него битмапу.
Потом в Шопе раскрашиваю картинку по надобности и пользую под новым шрифтовым материалом.

Что я делаю с кириллицей: сорри, не задавался вопросом, как юникод-ключи в движке сопоставляются с текущей раскладкой девайса... может быть не работает... Если даже так, я б выяснил через юникод-шрифт, какая кодировка подхватывается и именно в нее бы вручную перенес русские букафки.
Аватара пользователя
Paul Siberdt
Адепт
 
Сообщения: 5317
Зарегистрирован: 20 июн 2009, 21:24
Откуда: Moscow, Russia
Skype: siberdt
  • Сайт

Re: Кириллица в iOS

Сообщение seaman 22 апр 2011, 21:05

Как я поступаю вообще: Беру любой юникод шрифт, открываю через ФонтКреатор (мне стыдно, но крякнутый.. обращейтесь, если нада :) )... потом удаляю все символы, что не используются в приложении, потом правлю / рисую / оставляю, как есть нужные букафки уже в Юне варю с него битмапу.

Может проще? Использовать это:
http://www.gamedev.ru/projects/forum/?id=133540
seaman
Адепт
 
Сообщения: 8352
Зарегистрирован: 24 янв 2011, 12:32
Откуда: Самара

Re: Кириллица в iOS

Сообщение Paul Siberdt 22 апр 2011, 21:09

Фонт Креатор позволяет создавать и редактировать труайповые шрифты. Шрифты - они такие, облагаются авторским правом. Так что в любом случае пришлось содавать собственный.

К тому же Юнити по-любому требует трутайп и сама варит фонт-карту. И я не уверен, что карта из ФонтБилдера совпадет с юневской. Если они идентичны - замечательно, но, повторю, ФонтКреатор - это полноценный редактор шрифтов, а не просто утилита растеризации.
Аватара пользователя
Paul Siberdt
Адепт
 
Сообщения: 5317
Зарегистрирован: 20 июн 2009, 21:24
Откуда: Moscow, Russia
Skype: siberdt
  • Сайт

Re: Кириллица в iOS

Сообщение seaman 22 апр 2011, 21:58

Насколько я знаю фонты импортированные самим Юнити можно использовать в GUIText и 3DText. Чтобы написать текст на чем-то в реалтайм нужен именно растеризованный фонт. Если делаешь свой ГУИ на плашках, например, то проще сделать свой импортер растеризованных фонтов, чем использовать трутайп фонты Юнити. Для iOS тормоза встроенного ГУИ (я не программирую на iOS, но на форумах об этом постоянно говорят, так что я им верю) должны быть сильнее заметны. Следовательно там нужнее свой ГУИ. И, следовательно, использовать импортированные Юнити фонты еще более нежелательно...
Конечно, нужно использовать бесплатные шрифты. Ну а если свои - тогда, естественно, обойтись утилитой не получится...
seaman
Адепт
 
Сообщения: 8352
Зарегистрирован: 24 янв 2011, 12:32
Откуда: Самара

Re: Кириллица в iOS

Сообщение burlak 23 апр 2011, 00:17

Сам не додумался, что глифы можно удалять... Теперь текстурка много меньше получается и текст показывается.

Спасибо!
С уважением, Дмитрий Бурлаков.
skype: dmitry.burlakov
email: _dmitry.burlakov@gmail.com
Аватара пользователя
burlak
UNITрон
 
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 28 янв 2010, 10:21
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Кириллица в iOS

Сообщение Paul Siberdt 23 апр 2011, 00:27

3DText - это все ж не гуй и нормально работает на iOS. Единственная проблема - строки не бэтчатся, но в моем случае это дело некритично, поскольку в пределах строки все идеально, а большего и не требуется.

Создать свой менеджер текста мне было сложновасто за неимением знаний и навыков, а сейчас жалко на это времени.. но да, озадачиться будет полезно. :)

Каюсь... не все идеально... отсутсвует доступ к вертекс-дате строки. Это довольно неприятная проблема, ибо плавный блендинг текста возможен только на шейдерах, что било бы по дравколам, даже если б строки бэтчились. :)
Аватара пользователя
Paul Siberdt
Адепт
 
Сообщения: 5317
Зарегистрирован: 20 июн 2009, 21:24
Откуда: Moscow, Russia
Skype: siberdt
  • Сайт

Re: Кириллица в iOS

Сообщение burlak 23 апр 2011, 01:24

Рано обрадовался. Прикол с GUIText:

Если набирать текст в редакторе - все показывается нормально. Если же сделать примерно вот так
Синтаксис:
Используется csharp
GetComponent<GUIText>().text = "ПРИВЕТ МИР!";

То картинка резко меняется:
Изображение

Сверху - текст устанавливается кодом. Причем глюк наблюдается прямо в редакторе - даже на телефон не надо заливать.

Походу какой то глюк с кодировкой исходников...

...прошло 5 мин...

Ну точно. Unitron показывает исходник:

Синтаксис:
Используется csharp
GetComponent<GUIText>().text = "ПРИВЕТ МИР!";


В общем вроде как разобрался, спасибо еще раз)

...прошло еще 5 мин...

С кодом беда какая то, любая кодировка дает зябу. Но из текста нормально подхватывает
Синтаксис:
Используется csharp
        public TextAsset text;
       
        void Start () {
                GetComponent<GUIText>().text = text.text;
        }
 


Гей, славяне! )
С уважением, Дмитрий Бурлаков.
skype: dmitry.burlakov
email: _dmitry.burlakov@gmail.com
Аватара пользователя
burlak
UNITрон
 
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 28 янв 2010, 10:21
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Кириллица в iOS

Сообщение DbIMok 23 апр 2011, 02:48

чего от нас ждете? да, проблема с кодировкой исходников. у вас какая?
правильный вопрос - половина ответа. учитесь формулировать вопросы понятно.
Новости > _Telegram чат @unity3d_ru (11.6k/4.8k online) > _Telegram канал @unity_news (4.6k подписчиков) > Телеграм тема > "Спасибо"
Аватара пользователя
DbIMok
Адепт
 
Сообщения: 6372
Зарегистрирован: 31 июл 2009, 14:05

Re: Кириллица в iOS

Сообщение waruiyume 23 апр 2011, 03:03

file->encoding->UTF8
Синтаксис:
Используется javascript
function Start ()
{
        guiText.text = "кракозябра";
}
 

Покажет то-что написано, поменяйте кодировку исходника.
Аватара пользователя
waruiyume
Адепт
 
Сообщения: 6143
Зарегистрирован: 30 окт 2010, 05:03
Откуда: Ростов на Дону

Re: Кириллица в iOS

Сообщение burlak 23 апр 2011, 04:13

У меня была UTF-8

Вот тут http://redmine.kembl.ru/projects/3/wiki ... calisation нашел, что нужна UTF-16 LE.

Работает теперь. Но не нашел в где в MonoDevelop ее выставить.
С уважением, Дмитрий Бурлаков.
skype: dmitry.burlakov
email: _dmitry.burlakov@gmail.com
Аватара пользователя
burlak
UNITрон
 
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 28 янв 2010, 10:21
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Кириллица в iOS

Сообщение DbIMok 23 апр 2011, 22:00

а кто вас заставляет читать непонятно что? когда есть справка, раздел шрифт. в нем параграф Unicode support. там все и написано. если проблема с английским и на форуме много раз было и даже в FAQ почти попало.
правильный вопрос - половина ответа. учитесь формулировать вопросы понятно.
Новости > _Telegram чат @unity3d_ru (11.6k/4.8k online) > _Telegram канал @unity_news (4.6k подписчиков) > Телеграм тема > "Спасибо"
Аватара пользователя
DbIMok
Адепт
 
Сообщения: 6372
Зарегистрирован: 31 июл 2009, 14:05

Re: Кириллица в iOS

Сообщение burlak 24 апр 2011, 12:34

Каюсь. Затупил )
С уважением, Дмитрий Бурлаков.
skype: dmitry.burlakov
email: _dmitry.burlakov@gmail.com
Аватара пользователя
burlak
UNITрон
 
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 28 янв 2010, 10:21
Откуда: Санкт-Петербург


Вернуться в Общие вопросы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 6