День и ночь. Сложное освещение здания.

Общие вопросы о Unity3D

День и ночь. Сложное освещение здания.

Сообщение ilyxa 19 ноя 2009, 13:49

Подскажите, в чем заключается основная идея осуществления в [unity 3D] смены времени суток в 3д сцене? Динамические дневные тени и статические лайтмапы ночные?

Существуют ли доступные готовые скрипты смены дня на ночь в юнити??
Мне нужно показать интерактивную визуализацию здания днем, а потом ночью. Здание создал в Максе, рендерил вереем.

Вопрос номер 2: ночное освещение здания (30 разнообразных светильников) нужно показать в разных цветах, которыми умеют светить предпологаемые источники света. Как это лучше всего сделать?
Например, в сцене 20 из 30 светильников умеют светить красным/синим/желтым и белым на выбор, а остальные 10 умеют светить только белым. Проще всего запечь в текстуру (max_sm) все вариации освещения? а потом в [unity 3D] динамически заменять их? (как это делается?)

Представьте, что карнизное верхнее освещение светит всегда белым светом, а свет в окнах имеет свойство менять цвет. Как это проще всего реализовать? Желательно плавная смена цвета, но конечно допускается и резкая.
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Ищу таланты, по части 3д.
Аватара пользователя
ilyxa
UNец
 
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 19 ноя 2009, 13:26
Откуда: Киев, Александрия
  • Сайт
  • ICQ

Сообщение ilyxa 19 ноя 2009, 14:51

Есть ли где-то описание создания интерактивной сцены ночного и дневного освещения деревянного дома, недавно созданной Цехом Юнити?? Очень интересно было бы почитать логи.
Ищу таланты, по части 3д.
Аватара пользователя
ilyxa
UNец
 
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 19 ноя 2009, 13:26
Откуда: Киев, Александрия
  • Сайт
  • ICQ

Re: День и ночь. Сложное освещение здания.

Сообщение Neodrop 19 ноя 2009, 14:53

Лайтмапы лучше всего. Источников слишком много для хорошей динамики. Даже днём лайтмапы не помешают.

Вот, как раз тулзу удобную выпустили : http://unity3d.com/support/resources/un ... pping-tool
Описания "шкатулки для Эстета" мы не делали. Присоединяйтесь к [skype me!] скайп-чатам. Расскажем.

[ftp]http://unity3d.com/support/resources/unity-extensions/external-lightmapping-tool[/ftp]
Добавить neodrop в Skype
Изображение
"Спасибо!" нашему порталу, вы сможете сказать ЗДЕСЬ.
Если проблема не решается честно, нужно её обмануть! || Per stupiditas at Astra!
Страх порождает слабость. Бесстрашных поражают пули.
Протратившись на блядях байтах, на битах не экономят.
Аватара пользователя
Neodrop
Админ
 
Сообщения: 8187
Зарегистрирован: 08 окт 2008, 15:42
Откуда: Питер
Skype: neodrop
  • Сайт

Есть желание поэкспериментировать?

Сообщение ilyxa 23 ноя 2009, 16:48

Итак, после нескольких попыток разобраться с Лайтмапами и скриптами Юнити, много интересного узнал, но делу это не помогло.

Выкладываю тут ссылку на архив*, в котором:
+ созданная мной сцена этого здания в максе (макс 2009, верей 1.50 сп2)
+ юнити проект с встроенными пакетами Про и Стандарт
+ рендеры - то к чему нужно стремиться
+ файл с детальным описанием

http://depositfiles.com/files/taxfldff4 (44 Мб)

Скрытый текст:
ЗАДАЧА:

- показать красиво ночное освещение здания.
- на картинках в папке Рендерс видно как хочется это видеть. и к этому нужно стремиться.

СЮЖЕТ:

- зритель появляется перед зданием (там где он сейчас находится)
- в начале состояние окружения Закат, освещение здания не включенно
- на экране gui подсказка "1 - закат; 2 - ночь белый свет; 3 - ночь красный свет; 4 - ночь желтый; 5 - ночь синий"
- жмем 2, всё меняется на ночь (небо - либо просто закат темнее, либо замена на ночное звездное небо с луной)
- здание становиться освещенным.
- если клацать дальше 2-5 то меняется цвет освещения (либо лайтмапу подкрашивать, либо её заменять на новую)

СДЕЛАТЬ нужно:

- реализовать Сюжет выше
- запустить движение атомобилей (редко и только на дальних полосах) со звуком шума шин, привязанным к авто.
- фоновая музыка, играет всё время (файл дам)
- в начале будет кадр типа название "презентация какая-то"
- в конце после нажания ескейп "титры", тоже 1 кадр.
- заменить пальмы на однотипные украинские деревья (лоуполи или картинка)
- туман приспособить к сцене, чтобы не выделялся, а просто смазывал горизонт
- применить обязятельно Glow эффект, и любые другие, улучшающие ситуацию.
- продублировать на заднем дворе столик с стульями 4 раза, у каждого из больших окон
- посадить куст на заднем дворе перед столиком в выделенной коробке



Возникшие у меня проблемы:
- не знаю как заставить скриптом заменять латмапу или подкрашивать её в какой-то оттенок
- в сцене большое кол-во похожих окон, с мелкими деталями, придется их индивидуально запекать.
- external-lightmapping-tool надорвался, когда я пытался его использовать.. выход вижу ручном пересмотре всех обьектов сцены (их на самом деле не так много, как кажется) и как-то инстансировать повторяющиеся обьекты в сцене (фонари, баннеры, окна, столбы)..
- текстура дороги смазывается (вижу выход в делении её на части, на ближний план и дальний), а то размера текстуры не хватает


СОФТ:
- сцена в максе 2009 создавалась
- рендер Верей 1,50 сп2 - верей выбрал потому, что нужно особо хорошее поведения света в сцене
- юнити 2,6 про триал, с про и стандартным пакетом внутри


Рад буду любым подсказкам советам.
* фотожабить разрешаеться :-bd
Ищу таланты, по части 3д.
Аватара пользователя
ilyxa
UNец
 
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 19 ноя 2009, 13:26
Откуда: Киев, Александрия
  • Сайт
  • ICQ

Re: День и ночь. Сложное освещение здания.

Сообщение bart_ok 24 ноя 2009, 16:29

Замечу одну интересную особенность:если пути проекта есть русские символы то при экспорте в макс выдает ошибку.Возможно это только у меня.Но все же если у вас дает ошибку попробуйте убрать из пути к проекту русские символы
bart_ok
UNец
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 04 сен 2009, 17:43

Re: День и ночь. Сложное освещение здания.

Сообщение ilyxa 24 ноя 2009, 22:12

спс за совет. не называю ничего на русском уже пару лет :)

перезалил файлик http://narod.ru/disk/15353139000/Unity_dnipro.rar.html [unity 3D]
Ищу таланты, по части 3д.
Аватара пользователя
ilyxa
UNец
 
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 19 ноя 2009, 13:26
Откуда: Киев, Александрия
  • Сайт
  • ICQ


Вернуться в Общие вопросы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


cron