RealtimeShadows утром и вечером

Speed Tree : Terrain & Trees.

RealtimeShadows утром и вечером

Сообщение Woolf 11 ноя 2019, 01:21

Есть проблема с тенями ранним утром и поздним вечером, когда солнце находится очень низко к горизонту.
Рендер теней у юнити так устроен, что рендерит, если тень от объекта попадает во флустум камеры, а при очень низких положениях солнца, тени просто километровой длины, вот и рендерит оно практически всю сцену в тени. Например, при дневном положении солнца, статистика показывает 300-400 shadowcaster, а при вечернем 5000+
Разумеется, в эти моменты имеем адское падение производительности. Я пока вбил костыль и отключаю тени в вечерние и утренние часы, но это выглядит некрасиво.

Возможно, есть какие-то решения заставить юнити отсекать тени от объектов за пределами shadow distance?
Разработчик theFisherOnline - там, где клюёт
Разработчик Atom Fishing II - Первая 3D MMO про рыбалку
Разработчик Atom Fishing - Рыбалка на поплавок, донку, нахлыст, блесну в постъядерный период.
Аватара пользователя
Woolf
Адепт
 
Сообщения: 7179
Зарегистрирован: 02 мар 2009, 16:59

Re: RealtimeShadows утром и вечером

Сообщение jr900 20 ноя 2019, 22:50

У вас day-night цикл? Что-то свое писали или готовый ассет юзаете? Если не секрет, какой?
Скачать бесплатно ассеты для Unity
Скачать ассеты для Unreal Engine 4 / 5
Скачать 3d-модели для игр и дизайна
Персонажи DAZ-Poser для игр
jr900
UNIт
 
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 16 апр 2016, 10:13

Re: RealtimeShadows утром и вечером

Сообщение Woolf 21 ноя 2019, 08:59

jr900 писал(а):У вас day-night цикл? Что-то свое писали или готовый ассет юзаете? Если не секрет, какой?


Очень сильно обработанный напильником Time of Day
https://assetstore.unity.com/detail/too ... f-day-7316
Разработчик theFisherOnline - там, где клюёт
Разработчик Atom Fishing II - Первая 3D MMO про рыбалку
Разработчик Atom Fishing - Рыбалка на поплавок, донку, нахлыст, блесну в постъядерный период.
Аватара пользователя
Woolf
Адепт
 
Сообщения: 7179
Зарегистрирован: 02 мар 2009, 16:59

Re: RealtimeShadows утром и вечером

Сообщение vitalik77 01 авг 2022, 16:13

Woolf писал(а):
jr900 писал(а):У вас day-night цикл? Что-то свое писали или готовый ассет юзаете? Если не секрет, какой?


Очень сильно обработанный напильником Time of Day
https://assetstore.unity.com/detail/too ... f-day-7316

И как? Решили проблему? Интересуюсь ибо у меня похожая ситуация. Тоже рассвет и закат отедает сильно фпс
vitalik77
UNIверсал
 
Сообщения: 434
Зарегистрирован: 06 май 2021, 09:56

Re: RealtimeShadows утром и вечером

Сообщение Jarico 01 авг 2022, 20:40

vitalik77 писал(а):И как? Решили проблему? Интересуюсь ибо у меня похожая ситуация. Тоже рассвет и закат отедает сильно фпс

Переделать всё на URP или HDRP, там можно кастомизировать как душе угодно рендеринг теней
Github: _https://github.com/redheadgektor
Discord: Конь! Чаю!#9382 (сижу редко)
YouTube: _https://www.youtube.com/channel/UCPQ04Xpbbw2uGc1gsZtO3HQ
Telegram: _https://t.me/redheadgektor
Аватара пользователя
Jarico
Адепт
 
Сообщения: 1084
Зарегистрирован: 06 янв 2019, 17:37
Откуда: 0xDEAD
Skype: none
  • Сайт

Re: RealtimeShadows утром и вечером

Сообщение vitalik77 02 авг 2022, 17:09

Jarico писал(а):
vitalik77 писал(а):И как? Решили проблему? Интересуюсь ибо у меня похожая ситуация. Тоже рассвет и закат отедает сильно фпс

Переделать всё на URP или HDRP, там можно кастомизировать как душе угодно рендеринг теней

Не вариант. На них очень мало шейдеров, а некоторых и вовсе нет. А у меня куча разных шейдеров для разных задач.
vitalik77
UNIверсал
 
Сообщения: 434
Зарегистрирован: 06 май 2021, 09:56

Re: RealtimeShadows утром и вечером

Сообщение Jarico 02 авг 2022, 23:09

vitalik77 писал(а):Не вариант. На них очень мало шейдеров, а некоторых и вовсе нет. А у меня куча разных шейдеров для разных задач.

Есть Shader Graph на котором можно легко "штамповать" шейдеры
Github: _https://github.com/redheadgektor
Discord: Конь! Чаю!#9382 (сижу редко)
YouTube: _https://www.youtube.com/channel/UCPQ04Xpbbw2uGc1gsZtO3HQ
Telegram: _https://t.me/redheadgektor
Аватара пользователя
Jarico
Адепт
 
Сообщения: 1084
Зарегистрирован: 06 янв 2019, 17:37
Откуда: 0xDEAD
Skype: none
  • Сайт

Re: RealtimeShadows утром и вечером

Сообщение vitalik77 04 авг 2022, 14:50

Jarico писал(а):
vitalik77 писал(а):Не вариант. На них очень мало шейдеров, а некоторых и вовсе нет. А у меня куча разных шейдеров для разных задач.

Есть Shader Graph на котором можно легко "штамповать" шейдеры

Вы понимаете что вы мне предлагаете решить небольшую проблему производительности и создать десяток проблем с шейдерами))
vitalik77
UNIверсал
 
Сообщения: 434
Зарегистрирован: 06 май 2021, 09:56

Re: RealtimeShadows утром и вечером

Сообщение Alkos26Rus 04 авг 2022, 15:47

vitalik77 писал(а):
Jarico писал(а):
vitalik77 писал(а):Не вариант. На них очень мало шейдеров, а некоторых и вовсе нет. А у меня куча разных шейдеров для разных задач.

Есть Shader Graph на котором можно легко "штамповать" шейдеры

Вы понимаете что вы мне предлагаете решить небольшую проблему производительности и создать десяток проблем с шейдерами))

А че дистанция прорисовки теней 10км? Если проблема только в производительности, то подкрути дистанцию и все
Аватара пользователя
Alkos26Rus
Адепт
 
Сообщения: 1640
Зарегистрирован: 26 ноя 2020, 17:52
Откуда: Москва

Re: RealtimeShadows утром и вечером

Сообщение vitalik77 04 авг 2022, 22:39

Alkos26Rus писал(а):
vitalik77 писал(а):
Jarico писал(а):
vitalik77 писал(а):Не вариант. На них очень мало шейдеров, а некоторых и вовсе нет. А у меня куча разных шейдеров для разных задач.

Есть Shader Graph на котором можно легко "штамповать" шейдеры

Вы понимаете что вы мне предлагаете решить небольшую проблему производительности и создать десяток проблем с шейдерами))

А че дистанция прорисовки теней 10км? Если проблема только в производительности, то подкрути дистанцию и все

Дистанция 80. Там как раз вот описанная человеком проблема. Не смертельно конечно, фпс плавает между 45 и 35, но если решить то можно выровнять фпс. Все таки плавнее будет.
vitalik77
UNIверсал
 
Сообщения: 434
Зарегистрирован: 06 май 2021, 09:56


Вернуться в Земля и деревья.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1