Добрый день!
Нужен совет/направление куда копать. Пока даже сформулировать запросы в гугл не могу, чтоб материал подобрать)
Хочу попробовать сделать простую игру с мультиплеерной составляющей (убийцу вов не пишу). Начал продумывать и получил кучу вопросов, ответ на которые найти не могу.
Для обучения выбрал классический арканоид с соревновательным режимом.
Вижу два варианта реализации:
1. Простой. Просто сессионное соединение двух пользователей в комнате.
Тут более-менее все понятно. Берем photon, соединяем пользователей по ip, делаем одного из игроков хостом, передаем координаты объектов.
Я так понимаю, что для этой реализации подойдет бесплатный photon pun.
2. Приоритетный. Реализация мультиплеера в стиле hearthstone.
Т.е. условно есть таблица лидеров. У каждого игрока есть свой ранг, доступные скины (косметика), история игр.
Игроки могут участвовать в обычных боях и соревновательных. По нажатии кнопки «играть» происходит запуск поиска доступного противника и запуск матча.
Понятно, что интереснее попробовать разобраться со вторым вариантом реализации, но нет базового понимания как и какими ресурсами это все организовывается. Буду рад любой информации.
Хочется попробовать на простом примере, поэтому денег вкладывать в сервера и платные хосты желания нет. Но можно ли подобное организовать бесплатно? Или нужны выделенные сервера с БД?
Неужели все простые игры с онлайн статистикой и списком лидеров свои сервера держат? А игры - фермы, где онлайн только периодический, когда к другу на огород заходишь грядки полить?
Нужно ли разрабатывать отдельно сервер или можно зашить всю логику в клиент?
Поделитесь опытом, пожалуйста.