Что позволяет делать: по сути только функции по редактированию каналов изображений. Ну, к примеру, альфа-канал подкрутить, или собрать из трех монохромных изображений одно rgb-изображение. Ну и еще можно разное по мелочи делать (цветокоррекцию там, к примеру).
Зачем: для решения одной конкретной задачи. Нарисовал я, к примеру, текстуру для персонажа, кидаю ее в шэйдер, и модель выглядит не так, как надо. Спекуляр у нее слишком сильный получается. Тогда мне надо запустить Substance Designer, открыть там текстуру, извлечь альфа-канал, подкрутить его, собрать текстуру обратно, сохранить ее, переключиться на Юнити. И потом снова и снова, пока не будет нужного результата. Ибо предпросмотр в SD отличается от того, что видно в Юнити. Вот этот нодовый редактор нужен как раз для того, чтобы все действия делать не выходя из Юнити. Он конечно не может заменить ни Фотошоп, ни тот же SD, но для простых вещей вполне подходит.
Скрин:
Скрытый текст:
Скачать: https://dl.dropboxusercontent.com/u/114 ... itypackage
Как уже говорил, основано все на фрэимворке для нодовых редакторов. В нем поменял немного интерфейс, добавил кое-какие функции, ну и конечно, все необходимые ноды. Ибо это же фреимворк, там никаких функций изначально нету. Документации с описанием нод нету. Та, что есть - это стандартная документация к фрэимворку.
Пара комментариев, вместо документации:
1. Чтобы закинуть картинку в редактор, надо добавить ноду Load Image, в инспекторе кинуть изображение в слот и нажать кнопку на ноде.
2. MonoImage - это монохромная картинка. Цвет в градациях серого.
3. Перед загрузкой картинки в редактор ее надо сделать читабельной. Для этого в настройках импорта текстуры надо выбрать Advanced и поставить галочку у пункта Read/Write Enabled. И еще перевести ее формат в RGBA32 bit. Потом, после редактирования, можно быдет формат вернуть обратно какой надо, сжатие там, или еще что.
4. Чтобы сразу двигать ноду вместе с дочерними стоит делать это средней клавишей мыши.
5. Так как все считается в Юнити (читай на одном ядре процессора), то для больших изображений это может быть медленно. Ведь почти каждая нода создает новое изображение, так или иначе измененное. Поэтому лучше после загрузки картинки в редактор сделать ей Downscale до размера 128x128, после этого сделать все необходимые действия, и лишь перед финальным сохранением вернуть Downscale в значение x1.
6. Чтобы предпросмотр (маленькие картинки на нодах) был корректным, в свойствах Edit - Project Settings - Player занчение Color Space долджно быть Gamma. Можно и Linear, результат будет тот же, только привьюшки получатся более темными.