Я уже давненько засел за анимацию, разбираюсь с аниматором (mecanim) и все это в 2D.
Начал я с dragone bones(есть такая скелетная анимация для флеш), но забросил по техническим причинам.
После этого попробовал spine и это оказалось довольно интересным. Нативный рантайм уже был, но мне хотелось перенести это на mecanim, чем я и занялся.
Как результат - паралельный проект, через который можно импортнуть данные из spine на прямую в unity.
Скачать последний релиз можно тут
как это все работает, можно увидеть в следующих видео (оно немного на рашн-английском, для расширения аудитории так сказать)
а тут уже с меканим
К сожалению я не могу перенести все фичи, поэтому на данный момент нет следующих важных чтук:
1. FFD(анимация меша)
2. SmoothCurve - частичная поддержка. Перенес как смог, но кривые безье в юнити и в спайн задаются по разному, из за чего проблема
3. SlotOrder animation (тут как бы проблема, что в spine порядок задается. и когда рендеришь мешь, его легко сохранить, в случае с animation в юинит, нужно менять z order, по типу как тосуешь колоду карт, и для смены позиции одного компонента, нужно двигать не только его но и все последующие, а если двигать нужно не один а 10, то там совсем вся анимация будет забита этой операцией)