Unity spine importer

Части и запчасти к проектам, дополнительное программное обеспечение.

Unity spine importer

Сообщение Nicloay 14 фев 2014, 18:44

Я уже давненько засел за анимацию, разбираюсь с аниматором (mecanim) и все это в 2D.
Начал я с dragone bones(есть такая скелетная анимация для флеш), но забросил по техническим причинам.

После этого попробовал spine и это оказалось довольно интересным. Нативный рантайм уже был, но мне хотелось перенести это на mecanim, чем я и занялся.

Как результат - паралельный проект, через который можно импортнуть данные из spine на прямую в unity.
Скачать последний релиз можно тут

как это все работает, можно увидеть в следующих видео (оно немного на рашн-английском, для расширения аудитории так сказать)


а тут уже с меканим




К сожалению я не могу перенести все фичи, поэтому на данный момент нет следующих важных чтук:
1. FFD(анимация меша)
2. SmoothCurve - частичная поддержка. Перенес как смог, но кривые безье в юнити и в спайн задаются по разному, из за чего проблема
3. SlotOrder animation (тут как бы проблема, что в spine порядок задается. и когда рендеришь мешь, его легко сохранить, в случае с animation в юинит, нужно менять z order, по типу как тосуешь колоду карт, и для смены позиции одного компонента, нужно двигать не только его но и все последующие, а если двигать нужно не один а 10, то там совсем вся анимация будет забита этой операцией)
Последний раз редактировалось Nicloay 24 авг 2014, 08:31, всего редактировалось 1 раз.
If you wish to make an apple pie from scratch, you must first invent the universe.(Carl Sagan, Cosmos)
| My Asset Store | coloring book | github | _wiki.unity3d.com | twitter | linkedin |
Аватара пользователя
Nicloay
Адепт
 
Сообщения: 1288
Зарегистрирован: 31 май 2012, 09:27
Откуда: Альпс
  • Сайт

Re: Unity spine importer

Сообщение Nicloay 23 авг 2014, 18:44

Радостное событие, в проекте появился новый участник abraksil
pul-request уже успешно добавлен в master и в v0.4

фичи:
- draw order animation
- spine events to unity

Последний релиз, как обычно, доступен по этой ссылке
If you wish to make an apple pie from scratch, you must first invent the universe.(Carl Sagan, Cosmos)
| My Asset Store | coloring book | github | _wiki.unity3d.com | twitter | linkedin |
Аватара пользователя
Nicloay
Адепт
 
Сообщения: 1288
Зарегистрирован: 31 май 2012, 09:27
Откуда: Альпс
  • Сайт

Re: Unity spine importer

Сообщение lol 24 авг 2014, 08:21

Выглядит круто)
lol
Старожил
 
Сообщения: 508
Зарегистрирован: 15 ноя 2009, 10:48
Откуда: Москва

Re: Unity spine importer

Сообщение Regul 18 сен 2014, 07:35

Привет, то же изобретаю свой велосипед в виде Spine runtime. Не подскажешь где нашел информацию по AvatarMask?
Regul
UNец
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 17 май 2013, 09:15

Re: Unity spine importer

Сообщение Nicloay 18 сен 2014, 08:28

Щас уже не припомню, но обычно 2 места, либо офдокументация, либо исходники unityengine.dll, у jet brains есть прога для этого дела.
If you wish to make an apple pie from scratch, you must first invent the universe.(Carl Sagan, Cosmos)
| My Asset Store | coloring book | github | _wiki.unity3d.com | twitter | linkedin |
Аватара пользователя
Nicloay
Адепт
 
Сообщения: 1288
Зарегистрирован: 31 май 2012, 09:27
Откуда: Альпс
  • Сайт

Re: Unity spine importer

Сообщение Regul 18 сен 2014, 08:54

Окай, спсибо
Regul
UNец
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 17 май 2013, 09:15

Re: Unity spine importer

Сообщение Neodrop 20 сен 2014, 08:35

Хм..

На офф. сайте написано :

spine-unity

The spine-unity runtime provides functionality to load, manipulate and render Spine skeletal animation data using Unity directly, without any other plugins. spine-unity is based on spine-csharp and is very similar to spine-tk2d.

A Spine skeleton is a GameObject and can be used throughout Unity like any other GameObject. The BoneComponent class allows other GameObjects to follow a bone in a Spine skeleton.


Чем ваш вариант лучше? :-?
Добавить neodrop в Skype
Изображение
"Спасибо!" нашему порталу, вы сможете сказать ЗДЕСЬ.
Если проблема не решается честно, нужно её обмануть! || Per stupiditas at Astra!
Страх порождает слабость. Бесстрашных поражают пули.
Протратившись на блядях байтах, на битах не экономят.
Аватара пользователя
Neodrop
Админ
 
Сообщения: 8480
Зарегистрирован: 08 окт 2008, 15:42
Откуда: Питер
Skype: neodrop
  • Сайт

Re: Unity spine importer

Сообщение Nicloay 20 сен 2014, 10:22

Neodrop писал(а):Чем ваш вариант лучше? :-?

Он не лучше (нативный например меш анимацию поддерживает). Он просто другой.
Нативный сам все спрайты рендерит (за один проход), и ты должен использовать их api для включения, переключения, блендинга анимации. Ты имеешь всего один объект.
В случае с импортером, ты получаешь юнити объекты под каждую кость, спрайт, аниматор, анимации и т.п., которые сможешь использовать в mecanim.
If you wish to make an apple pie from scratch, you must first invent the universe.(Carl Sagan, Cosmos)
| My Asset Store | coloring book | github | _wiki.unity3d.com | twitter | linkedin |
Аватара пользователя
Nicloay
Адепт
 
Сообщения: 1288
Зарегистрирован: 31 май 2012, 09:27
Откуда: Альпс
  • Сайт

Re: Unity spine importer

Сообщение Regul 24 сен 2014, 05:48

Nicloay писал(а):
Neodrop писал(а):Чем ваш вариант лучше? :-?

Он не лучше (нативный например меш анимацию поддерживает). Он просто другой.
Нативный сам все спрайты рендерит (за один проход), и ты должен использовать их api для включения, переключения, блендинга анимации. Ты имеешь всего один объект.
В случае с импортером, ты получаешь юнити объекты под каждую кость, спрайт, аниматор, анимации и т.п., которые сможешь использовать в mecanim.


Нативный хотя и работает, но практически не использует сам Unity, за исключением Mesh Filter + Mesh Renderer. Все остальное это C# .net классы (скелет, анимация, слоты). В результате теряется гибкость и мощность управления доступные в редакторе Unity. Нельзя править анимацию в редакторе, нельзя использовать маски так что возможности смешивания анимации то же далеки от идеала. Доступ к отдельным костям хотя и есть, но реализован опять же через специальный компонент работающий с классами не использующими возможности Unity. Transform с его матрицами пересчета локальное/мировое пространство не используется вообще, для этого написан отдельный C# класс (BoneData) который по факту выполняет работу Transforma (хранит информацию об иерархии объектов относительно друг друга + позиция/поворот/масштаб).
Вообще складывается ощущение что рантайм под Unity написан для галочки. Не знаю как обстоит дело с другими платформами, но под Unity он скорее ограничивает возможности и Spine и Unity.
Regul
UNец
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 17 май 2013, 09:15

Re: Unity spine importer

Сообщение Regul 24 сен 2014, 06:05

Nicloay писал(а):нативный например меш анимацию поддерживает


Собственно единственный недостаток твоего рантайма. Если заменишь спрайты на меши то будет идеально. И поскольку используешь для каждой кости и слота отдельный GameObject тебе не придется в каждом кадре строить новый меш (Mesh.Clear(), new Mesh()) как это делает нативный рантайм.
Regul
UNец
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 17 май 2013, 09:15

Re: Unity spine importer

Сообщение Nicloay 24 сен 2014, 06:09

Regul - вобще ты сильно критично все расписал. Все намного лучше чем ты думаешь. Да там нет никакой gui -шной части, да, не используются компоненты юнити. Но рантайма вполне достаточно чтоб запилить любую анимацию, в том числе inversion kinematic.
If you wish to make an apple pie from scratch, you must first invent the universe.(Carl Sagan, Cosmos)
| My Asset Store | coloring book | github | _wiki.unity3d.com | twitter | linkedin |
Аватара пользователя
Nicloay
Адепт
 
Сообщения: 1288
Зарегистрирован: 31 май 2012, 09:27
Откуда: Альпс
  • Сайт

Re: Unity spine importer

Сообщение 1100001001 03 ноя 2014, 14:05

Хотелось бы узнать у топик стартера. Как я понял из видео у вас версия ESS. Позволяет ли она анимировать гоблина из примера (интересно можно ли будет создать такое же пружинящее копье, ведь в ESS вроде не поддерживается деформация)?
_https://vk.ru/belovedtoy
Аватара пользователя
1100001001
UNITрон
 
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 26 сен 2012, 05:34
  • Сайт

Re: Unity spine importer

Сообщение Nicloay 03 ноя 2014, 14:52

здорова, судя по правой колонке на http://esotericsoftware.com/spine-purchase FFD - не поддерживается.

да и импортер это не поддерживается, в связи с тем что у юнити нет меш анимации, если появится, то можно будет подумать над этим.
If you wish to make an apple pie from scratch, you must first invent the universe.(Carl Sagan, Cosmos)
| My Asset Store | coloring book | github | _wiki.unity3d.com | twitter | linkedin |
Аватара пользователя
Nicloay
Адепт
 
Сообщения: 1288
Зарегистрирован: 31 май 2012, 09:27
Откуда: Альпс
  • Сайт


Вернуться в Компоненты (Копилка)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


cron