BornFoRdeatH писал(а):Имелось ввиду что математика всегда нужна и найти применение знаниям всегда будет возможность, будь то программирование, бух учет или еще что. Ну а насчет средней школы, да кто ее там учил ту математику)))
Я учил. Вернее, меня учили, а я не сопротивлялся. Не помню ничего особо сложного. Таблица умножения, дроби, степени и логарифмы, квадратные уравнения, системы уравнений, синус с косинусом, производные, операции с векторами. Точка, прямая, плоскость, угол, свойства треугольников, свойства параллелограммов, та же хрень в пространстве, вычисление площадей и объёмов. Самое сложное из всего курса - формулы преобразований тригонометрических функций, которые можно посмотреть в любом справочнике, если понадобится (вряд ли).
BornFoRdeatH писал(а):Тогда для вас беспроигрышный вариант это вышка, с обширными знаниями математики программистом стать это дело не столь долгого времени
У математики общего с программированием, имхо, только абстрактное и логическое мышление, плюс умение полно, чётко и недвусмысленно формулировать мысли.
Woolf писал(а):Для программирования 99% вычислительных задач достаточно знания математики на уровне средней школы. Т.е. матрицы, вектора, геометрия - это все в школе проходят. Для практического программирования, высшая математика нафиг не нужна.
Матриц в школе я не помню, они у меня были на первом курсе по высшей математике. Хотя там и учить-то нечего, хватит пары дней. Кажется, из всей вышки только матрицы и пригодились. Ряды, пределы, интегралы ― штуки прикольные, не жалею, хоть и не пригодились ни разу. А если пригодятся, боюсь, я к тому времени уже окончательно всё забуду и надо будет разбираться заново.
В рамках вышки был курс аналитической геометрии - про описание уравнениями всяких прямых и плоскостей в пространстве и решение систем этих уравнений для поиска точек пересечения, но на деле векторами как-то проще всё это делать ― а это практически школьный курс. Надо только включать голову и ещё знать про векторное умножение, в школе не всегда про него рассказывают.
Был курс дискретной математики. В который раз объяснили булеву алгебру (в принципе, элементарщина, но есть интересные вещи), пробежались по верхам теории графов (что это такое, зачем оно надо, принятая терминология).
Паскаль, Си, Пролог, Ассемблер ― кому было интересно, все и так знали всё сами заранее и писали лабы для остальных, кому интересно не было. Из полезного, по какому-то предмету в качестве курсовой надо было написать лексический и синтаксический анализаторы для заданной грамматики.
Был курс компьютерной графики, отставший от жизни лет на двадцать (сейчас уже на тридцать). На одной из лаб надо было что-то нарисовать на экране, я нарисовал вращающуюся 3D-модель яйца с освещением по Гуро, используя свою библиотеку на асме. Препод сказала, что я это где-то спёр.
Предмет под громким названием "искусственный интеллект" - рассказали про поиск в глубину и ширину.
Был курс баз данных. Что это такое, зачем нужны, каких типов бывают, как устроены.
Пожалуй, это всё, что я могу назвать толкового и не очень из всей программы по специальности "вычислительные машины, комплексы, системы и сети". У группы, которая училась на специальности именно "программирование" были какие-то ещё свои предметы, но разница была непринципиальная. У меня ощущение, что если выкинуть весь мусор в виде культурологии, социологии, философии, экологии, права, истории, физкультуры и всякой такой фигни, а также оставить в стороне физику, электротехнику, электронику и другие хорошие, но не связанные с программированием вещи, то на всё остальное полезное хватило бы одного семестра, плюс постоянная самостоятельная практика. Плюс параллельно год-полтора на нормальное (а не как в школе) изучение английского, если изначально в нём полный ноль.
На первых двух курсах я всё ждал, когда же закончатся общеобразовательные предметы и начнутся специализированные. На третьем вроде начались, но их уровень разочаровывал. На четвёртом пришло понимание, где меня нае..ли, я устроился на работу, вообще на всё забил и перестал ходить на пары. На последней сессии сдал всё, кроме ОБЖ
, на чём и закончил обучение. Потом только одногруппнику диплом написал.
Сама бумажка о наличии диплома может пригодиться, если захочется переехать работать в другую страну или вдруг устроиться к бюджетникам. Но у последних обычно ленивое болото, от которого лучше держаться подальше.
Существует мнение, что ВУЗ учит не конкретным вещам, а учит учиться. По-моему, учиться учат в школе - потом будет уже поздно, а ВУЗ должен давать нормальную специализацию и практические навыки. А на деле он даёт некоторое количество полезной и бесполезной теории и кучу свободного времени, которое стоит потратить на самообучение. Ну, или надо было мне ВУЗ лучше выбирать, но кто ж знал, что окажется такая фигня. Интернета тогда ни у кого не было, а вешать абитуриентам на уши лапшу все ВУЗы очень хорошо умеют.