zhbanito 21 апр 2011, 15:48
Она всегда кажется простой, пока не доходишь до реализации и оказывается, что нужно предусмотреть еще это, то, вот это, и еще это и... О боже, казалось же так просто...
На самом деле конечно не все так сложно, не сложнее чем написать игровой движок, подобный Unity. Просто зачем изобретать велосипед, когда можно вплотную посвятить себя описанию бизнесс-логики?
1. В идеале вся игра идет на сервере, все клиенты это терминалы, окна в виртуальный мир. Мы можем на него действовать, но результат всегда диктуется сервером и только им. Более того игра всегда продолжается без нас, мы лишь можем смахнуть шторы с этого окна и вновь влиться в процесс...
2. Очень пространный вопрос. Сервера бывают для шутеров, для ММО, для стратегий, для тетрисов, в каждом из них есть свои нюансы. И хотя делают они одно и тоже, но подход к деталям разный. Есть open source сервера для counter-strike, Ultima Online (RunUO), World of Warcraft (Mangos)... И много много других. Это если для уже существующих проектов. Проблема в том, что сама суть этих серверов нарушает законодательство и поэтому они вынуждены существовать только в open source (иначе поймают и покарают) и прикрываться надписью: "В образовательных целях".
Если касательно Unity, то есть решения, помогающие не обращать внимание на низкоуровневую работу с передачей и обработкой данных, такие как RakNet, Photon, Smart Fox Server, Badumna Network Suite, Electroserver...
3. Ссылки по теории построения ММО миров или ссылки по их программному воплощению? Опять же, вопрос можно расценить как просьбу дать названия книг, что бы создать свой автомобиль. Очень много тонкостей, очень мало уточненности в вопросе...