Я начну с того, что парабола в отличии от кривой, становится более "тяжелой" именно в своей вершине (там где сходятся её ветки, чем ближе мы к вершине, тем медленней "подъем"), что прекрасно подходит для имитации струи и прыжка.
типичная перевернутая парабола: y=-x^2+4x+C
квадратичное уравнение ЛЮБОЙ параболы: (ax^2+bx+c). Меняются только числа a,b,c и знаки.
если a>=0 ветки параболы смотрят вверх, если a<0 ветви смотря вниз (перевернутая).
Точка С точное пересечение левой ветки с осью OY, но это не единственная точка которая может быть самой левой (просто ей проще управлять, ведь она входит в уравнение)
b - всегда определяет высоту параболы
итак,
a=-1 b=4 c=0
(y=-1x^2+4x+C ) единица у x, как бы подразумевается, потому что любое число умноженное на 1, будет равно самому числу.
найдем точку B (точка C будет равно удалена от точки B, так же как конечная точка D от точки B)
найдем координаты вершины:
находим X, x=-b/2a (формула), x=-4/2*-1 = -4/-2 = 2
находим Y, подставив в формулу y = -x^2+4x+C найденный нами X, получим y = -1*(2)^2+4*(2)+0 = -4 + 8 = 4
точки вершины B(2,4)
точки C (0,0)
D можно даже не считать (так как она равно удалена от точки B), разве что проверить
d1 = Bx-Cx = 2-0 = 2 (расстояние по X от B до C), если добавим к B это число узнаем точку D(Bx+d1,Сy) = D(4,0);
но можно и подсчитать, поставив вместо X нужное нам число (4)
находим Y, подставив в формулу y = -x^2+4x+C
могу с полной уверенностью утверждать что будет = 0 ))))
Надо помнить о следующих вещах: точка C не является завершением точек параболы, парабола бесконечна, и можно использовать гораздо удаленные точки от вершины чем точка C; и вторая вещь, изменяя ax можно контролировать ещё и размах ветвей. Чем меньше ax тем больше размах, для примера y = (0.5)x^2+4x+c будет шире в два раза чем предыдущая.
Времени немного, а я школьную программу давно забыл. Просто поиграйтесь со значениями abc, и вы всё поймете
^ - это знак квадрата (мало ли), x^2 = 2, 4, 16, 256, 65536
если чё, есть ещё вот такое решение
http://www.gamedev.ru/code/forum/?id=177644#m10